1. Доброго времени суток, нуб-танкеры и крапио-нубы, уточки и киллстиллеры! Первые несколько слов каждый уважающий себя автор должен нести полную отсебятину, чтобы, значит, впоследствии стало интереснее. Не буду исключением и я. Покуда у моего провайдера не закончится очередной приступ придуркулёза, я буду сидеть здесь и писать - попробую по мере возможностей осветить всеми-нами-любимую игру под названием Alliance of Valiant Arms. Конкретнее - некоторые тонкости стрельбы в движении (думаю, как кемперить, никого учить не надо). Предупреждая претензии в духе "я прочитал твой тупой гайд, почему я не стал аццом?", отвечу - потому, что гайды гайдами, а реальный игровой опыт ни один гайд не даст. Посему, читайте, играйте, качайтесь...have fun, короче.
2. Уникальность Alliance of Valiant Arms (далее "ава") в том, что разработчикам удалось совместить аркадность "контры" с хардкорностью флешпойнта и ему подобных. Мы не только бегаем, прыгаем и стреляем - мы вынуждены бороться с отдачей оружия, разбросом и прочими моментами, присущими автоматическому огню. Отсюда вытекает два очевидных вывода: 1. Одиночные выстрелы здесь действительно решают! 2. Для любителей spray&pray тактики, очень распространена система прицеливания, при которой отдача сама отправляет одну из пуль в очереди непосредственно в жбан оппоненту (правда, для этого надо досконально выучить поведение оружия при стрельбе очередями).
3. Теперь разберём доступные принципы стрельбы в движении:
Описание: Ну, тут всё понятно, стрельба в движении. Хаотично мечемся по полю, стреляем длинными очередями/одиночными. Не прыгаем. Оружие: Очень хорошей точностью мувшота обладают почти все SMG и некоторые снайперки (АВМ, в частности). Любителям этого принципа рекомендую mp7 и kriss. Хорошим мувшотом также обладают крапио, м4а1 мк3 и фн2000 Вердикт: Один из самых неточных способов ведения огня, уступает только джампшоту
Описание: Отличается от мувшота только использованием клавиши Shift. Таким образом обманывается движок игры и на сервер уходит команда сброса прицела. Оружие: В принципе, панацея для тех, кто осваивает TPG, ибо она единственная не обладает вообще никаким мувштом. Также рекомендуется на начальных этапах освоения пары/m14. Категории: разделяют две категории ходьбы - shift-pressing и shift-tapping. Как нетрудно догадаться, различаются они тем, что в первом случае шифт держится всё врема, а во втором случае - непосредственно во время выстрела (да-да-да, для снайперских винтовок!) Вердикт: кроме вышеуказанных моментов, ходьба ещё и делает ваши перемещения бесшумными. Думаю, никому не надо объяснять, что это значит. Однозначный мастхэв для снайперов/дробовиков и любителей бомбоматчей.
Описание: отличается от п.2 тем, что вместо шифта, игрок прижимает Ctrl, соответственно, присаживаясь. Что это даёт? Ну, во-первых, незначительный прирост в точности, по сравнению с п.2, а во-вторых, резко снижается площадь поражения - т.е., противнику сложнее в вас попасть. Оружие: покатит для любого типа оружия, но скорость падает катастрофически. Поэтому настоящие "аццы" никогда не используют этот тип стрельбы. Вердикт: Падение скорости передвижения, плюс некоторые нубы, типа меня, вообще не целятся в жбан, предпочитая стрелять либо в пах, либо в шею, соответственно, присевший оппонент рискует наткнуться на авто-хедшот. Кроме того, где-то около четверти секунды после приседа, прицел немного "разъезжается", уменьшая точность стрельбы. В-общем, полный и безоговорочный маздай - если, конечно, вы не кемпер.
Описание: не знаю, ноу-хау или нет, но в других онлайн-стрелялках я столь ярко выраженного ориентирования игры на этот принцип не встречал. Представляет собой достаточно специфичную манеру стрельбы, которую не так-то просто и описать. В двух словах, этот принцип базируется на всё том же "сбросе прицела", который происходит всякий момент смены направления движения, остановки, изменения типа перемещения...Разделяют несколько подвидов брейкшута: Категории: а) так называемый "классический" - внешне неотличим от мувшота, однако, здесь есть одна хитрость. Начните движение стрейфом влево, потом резко переключитесь на движение вправо. Заметили? Прицел уменьшился до базового значения, будто вы стоите на месте. Ненадолго, всего на четверть секунды, но, поверьте, этого достаточно для того, чтобы засандалить пулю 7.62 под шлемак оппоненту. Или выпустить несколько пуль из оружия послабее. Главное - навостриться держать прицел на оппоненте, покуда вы стрейфитесь влево-вправо. Плюсы: противнику труднее в вас попасть, а ваш прицел практически не разъезжается. Минусы: надо навостриться держать прицел на противнике и контролировать стрельбу из оружия.
б) "сбросовый" - как нетрудно догадаться, здесь вовсю используется потенциал ОВ. И, в принципе, этот подвид являет собой "навороченную" версию классического брейкшута. Выполняется так же, как и классический, но каждые 2-3 очереди игрок должен быстро сесть-встать. Присед сбрасывает прицел на начальное значение. Хорошо работает с калашами и парой.
Плюсы: как и в предыдущей категории, дёрганье туда-сюда затрудняет попадание вражеского стрелка, а присед зачастую позволяет "спрыгнуть с прицела" даже снайпера. Минусы: всё те же. Держать прицел на враге и контролировать огонь так, чтобы пули летели исключительно в момент, когда прицел "сбрасывается".
в) "хаотичный" - тот же "сбросовый", только в процессе принимает участие ещё и мышь. Игрок немного доворачивает влево-вправо в момент движения, уменьшая таким образом площадь поражения. Если смотреть сверху, такое движение представляет собой дугу с центром на противнике.
Оружие: первая категория покатит для всех штурмовых винтовок и некоторых снайперок. Для SMG её лучше не использовать - у тех и так никого разброса. Вторая/третья категории хороши для использования с "гаубицами": парой, калашом, сако и м14.
Вердикт: несмотря на простоту описания, это достаточно трудный для освоения способ.Но он крайне полезен в бою, особенно, если работает уже на уровне рефлексов. Главное, повторюсь, не стрелять в момент движения. Я практиковался с G3a3 как оружием, которое буквально заточено под этот стиль, позже переключился на ак47мк2 (мк3 слишком прост в управлении) и м14. Дерзайте! Однозначный мастхэв.
Описание: Казалось бы, всё понятно - стрельба в прыжке, что тут ещё объяснять. Однако, не так всё просто. Разделяют также несколько категорий такой стрельбы: Категории:
а) нубский прыжок (любое направление) - всё понятно, прыгнул-выстрелил. Либо попал, либо не попал. Либо повезло, либо упал. Однако, хорошо работает с дробовиками. Всем любителям рекомендую. б) прыжок-присед (только стрейфом)- непосредственно в момент прыжка прижимаем CTRL, и на земле уже не двигаемся, спустя 0.1-0.2 секунды после приземления стреляем. Работает со снайперскими винтовками. в) прыжок-остановка (только стрейфом) - выпрыгиваем, в момент приземления замираем. Огонь можно вести сразу же. Работает с SMG и штурмовыми винтовками. г) прыжок-ОВ (только стрейфом) - как нетрудно догадаться из названия, в момент приземления начинаем двигаться в сторону, обратную направлению прыжка. Работает с "гаубицами" типа калаша/пары.
Последние три категории не подразумевают стрельбу непосредственно в момент полёта, огонь ведётся только с земли, кроме того, игрок двигается/прыгает исключительно боком. Оружие: см выше. В приципе, подходит любое оружие с высокой скоростью "сброса" прицела. К сожалению, stg44/ак74м к таковым не относятся. Вердикт: for zadrot only. Овладевайте на свой страх и риск, однако, эта штука хороша в CW, когде количество игроков лимитированно, и при наличии хорошей акустики можно легко вычислить кто где (разумеется, при случае, если прострел сквозь стену/ящик невозможен).
З.Ы.: если возникнет необходимость - могу записать видео "на тему" =)
Навести прицел будет быстрее, ибо цель перемещается уже не так быстро. Т.е. попасть уже легче.
Что так кому и куда наведёт - это вопрос десятый. Речь идёт о первых секундах боя, к тому же, у присевшего теперь будет куда выше шанс попасть. В-общем, предлагаю не ударяться в теорию, тем более, что я так и так не рекомендую этот стиль стрельбы
а) нубский прыжок (любое направление) - всё понятно, прыгнул-выстрелил. Либо попал, либо не попал. Либо повезло, либо упал. Однако, хорошо работает с дробовиками. Всем любителям рекомендую.
чтобы это делать нужен такой аим...
Quote (MECT_HET)
б) прыжок-присед (только стрейфом)- непосредственно в момент прыжка прижимаем CTRL, и на земле уже не двигаемся, спустя 0.1-0.2 секунды после приземления стреляем. Работает со снайперскими винтовками.
и куда ты в итоге прицелишься? в ноги? в ноги даже пгм не вашотит
Quote (MECT_HET)
в) прыжок-остановка (только стрейфом) - выпрыгиваем, в момент приземления замираем. Огонь можно вести сразу же. Работает с SMG и штурмовыми винтовками. г) прыжок-ОВ (только стрейфом) - как нетрудно догадаться из названия, в момент приземления начинаем двигаться в сторону, обратную направлению прыжка. Работает с "гаубицами" типа калаша/пары.
смысл этих извращений? когда в тебя стреляют, у тебя паника и жмешь на все подряд.
Quote (MECT_HET)
ак74м к таковым не относятся.
модить надо правильно. К таким сг556 не относится и еще много стволов. А ак74 и стг44 как раз могут это делать. И ещё, разве ты забыл один тип брейкшота для снайперов, когда перед выстрелом зажимашет шивт на секунду или просто отпускаешь кнопку движения
из дробовика-то? Да ну брось. У того же бенни прицел как раз тушку вражескую в прыжке охватывает - 7-10 метров для ваншота.
Quote (Knurlag)
и куда ты в итоге прицелишься? в ноги? в ноги даже пгм не вашотит
а вот за указанные 0.1-0.2 секунды ты и должен выправить прицел =) К тому же, если ты его держишь на уровне груди - там доводить придётся больше вбок, чем вверх-вниз. В-общем, пробуй.
Quote (Knurlag)
смысл этих извращений? когда в тебя стреляют, у тебя паника и жмешь на все подряд.
Неправильно. Это у тебя паника и ты жмёшь всё подряд. С такой паничностью не то что прыжки с ОВ научиться делать - там клацать-то(tapping) не научишься. В-общем, начнём сначала, глубоко вздохнули, успокоились, тяпнули валерьяночки, если надо...
Quote (Knurlag)
модить надо правильно. К таким сг556 не относится и еще много стволов. А ак74 и стг44 как раз могут это делать. И ещё, разве ты забыл один тип брейкшота для снайперов, когда перед выстрелом зажимашет шивт на секунду или просто отпускаешь кнопку движения
NB556 к прыжковым как раз замечательно относится - так как у неё прицел быстро стягивается. А вот 74-й как ни модь - "остывает" медленно. Как и stg44.
Твой "брейкшот" - это к ходьбе относится. Шифт-таппинг обзывается. А "отпустить клавишу движения" вообще мимо конкурса проходит, ибо не является стрельбой в движении =)
когда это бенелли с 10 метров ваншотила? очень редко, на это расстоянии для тпс то фигово уже.
Quote (MECT_HET)
а вот за указанные 0.1-0.2 секунды ты и должен выправить прицел =) К тому же, если ты его держишь на уровне груди - там доводить придётся больше вбок, чем вверх-вниз. В-общем, пробуй.
пробовал, чушь получается, особенно с тпг, лучше уж по-старинке=)
Quote (MECT_HET)
. Это у тебя паника и ты жмёшь всё подряд
охренеть ты про, хотел бы я с тобой поиграть, и посмотреть как ты будешь тап-тапить и прочее когда в тебе в спину или неожиданно стреляют.
Quote (MECT_HET)
В-общем, начнём сначала, глубоко вздохнули, успокоились, тяпнули валерьяночки, если надо...
не выпендрывайся пробабка.
Quote (MECT_HET)
NB556 к прыжковым как раз замечательно относится
офигенно замечательно, прицел на пол экрана как у пара, но относится определенно хорошо.
Quote (MECT_HET)
А "отпустить клавишу движения" вообще мимо конкурса проходит, ибо не является стрельбой в движении =)
парень поиграй на демо с норм снайперами, ты даже не увдешь их остановки во время стрейфа.
Доброго времени суток, нуб-танкеры и крапио-нубы, уточки и киллстиллеры! Первые несколько слов каждый уважающий себя автор должен нести полную отсебятину, чтобы, значит, впоследствии стало интереснее. Не буду исключением и я. Покуда у моего провайдера не закончится очередной приступ придуркулёза, я буду сидеть здесь и писать - попробую по мере возможностей осветить всеми-нами-любимую игру под названием Alliance of Valiant Arms. Конкретнее - некоторые тонкости стрельбы в движении (думаю, как кемперить, никого учить не надо). Предупреждая претензии в духе "я прочитал твой тупой гайд, почему я не стал аццом?", отвечу - потому, что гайды гайдами, а реальный игровой опыт ни один гайд не даст. Посему, читайте, играйте, качайтесь...have fun, короче.
брееед ибо каждый все поймёт сам а когда все делаешь по бумажке нех небудет получаться
брееед ибо каждый все поймёт сам а когда все делаешь по бумажке нех небудет получаться
Кто предлагает делать по бумажке? Брейкшоту, к примеру, учиться можно только если ты знаешь о его существовании. Как и любому другому игровому действию, впрочем. Если ты не знаешь, что мышом надо целить в жбан - ты не будешь этого делать. А там, с опытом, и рефлексы появляются. Но начинать-то с чего-то надо =)
Quote (Knurlag)
не выпендрывайся пробабка.
не злись, я тебе ничего обидного не сказал Просто суматошная стрельба и хаотичное метание, даже если тебе стреляют в спину, никому ещё не помогали. Разве что лаки-шот внезапно случится. Вместо этого лучше настроить под себя сенсу, чтобы оборачиваться в одно движение. У меня, к примеру, сенса мышиная стоит на девяти - и целиться получается, и резко обернуться. Что же касается того, во что ты верить не хочешь - дело хозяйское, но дефконовские видео советую посмотреть. Там дюже прыгучие снайперы имеются. Попадающие точно в цель., что характерно.
Вердикт: кроме вышеуказанных моментов, ходьба ещё и делает ваши перемещения бесшумными. Думаю, никому не надо объяснять, что это значит. Однозначный мастхэв для снайперов/дробовиков и любителей бомбоматчей.
Quote (MECT_HET)
дробовиков
покажи мне идиота, который с дробью на шифте движется? С дробью онли раш, на шифте только нубы бегают.
Quote (MECT_HET)
У того же бенни прицел как раз тушку вражескую в прыжке охватывает - 7-10 метров для ваншота.
у него ваншот 5-7 метров максимум. Я с ним играю очень долгое время.